НОВОСТИ
14 августа 2019

Король или тихоня: как правильно выстроить работу отдела продаж

Секреты построения отдела продаж от Александры Третьяковой

 Очень часто отдел продаж в компании не приносит хороших результатов. Происходит это, как правило,  потому что на руководящие позиции набраны совсем не те люди. Начальник отдела продаж, заместитель, менеджер по обучению, супервайзер – все они очень важны! Эти люди заряжают менеджеров либо на победы, либо на имитацию бурной деятельности. 

От этих людей будет зависеть станут ли доходы компании поводом для зависти конкурентов или головной болью руководителя. 

Хороший руководитель создает благоприятную атмосферу и правильное «так принято», подает личный пример, прививает любовь к процессу переговоров, что автоматически даёт стабильный рост оборотам компании. Если же менеджерами управляют неверные люди – будьте готовы к печали в конце каждого месяца. 

Конечно, от менеджеров по продажам тоже зависит многое, но даже самый крутой менеджер, попав в неверное «так принято», может быстро «сдуться» или просто не сможет полностью реализовать свой потенциал.

Как же найти «своего» правильного руководителя отдела продаж?

Вот какие советы дает Александра Третьякова,  руководитель отдела продаж и зам. генерального директора крупной компании в сфере строительства. 


- На собеседовании Вам крайне комфортно с кандидатом. Одно из главных умений хорошего продажника - создать правильную атмосферу для собеседника, а уж тем более для их руководителя или тренера. 
- Человека очень хочется взять на работу. Значит он продал себя! Вы чётко осознаёте свои выгоды работы с ним. Ну а если нет, то как он будет учить этому менеджеров? 
- Кандидат любит продажи. У такого человека горят глаза, когда он рассказывает о продажах. Ведь невозможно хорошо делать то, что не любишь.

-  Кандидат с удовольствием расскажет Вам чему и как он будет учить менеджеров, и не пытаясь скрыть какие-то техники. Уход от подобного вопроса, как правило, говорит не о незнании. 

Если кандидат отвечает этим требованиям – он Ваш человек.


А вот кого брать в отдел продаж не советуют.

- Корона на голове. Такой человек не сможет создать команду и не зарядит энтузиазмом других, ведь он уверен, что вокруг все не так хороши, как он сами. Такая «коронованная» особа легко распознаётся по количеству употребляемого «Я» в ходе собеседования и рассказам о том насколько на нём всё держалось на предыдущих местах работы. 
- Человек с низким количеством энергии, немногословный, тихий. 
Прекрасно подойдёт на аналитическую работу! Но никак не на руководство менеджерами по продажам. Причём не важно какой опыт работы, не покупайтесь на это. Если Ваши менеджеры акулы, то его просто съедят, если нет, то сядут на шею. Ни то, ни другое к хорошим продажам, к сожалению, не ведёт. 

И не жалейте времени и сил на подбор верных кадров! Лучше потратить пару дополнительных недель (а то и месяцев) на проведение собеседований, чем разбираться с последствиями от некомпетентных сотрудников. 
Так же очень рекомендую собеседование на руководящие позиции не доверять hr персоналу. Лучше встречаться лично, только так можно распознать звезду, которая станет важной частью команды, а так же сделать так, чтобы эта звезда очень хотела работать у Вас, зарядилась самой идеей Вашего бизнеса. И тогда продажи будут на высоте!

 

О том, как выстроить работу отдела продаж можно будет узнать на уникальном семинаре в вологодском бизнес-инкубаторе.

 Его автор – Александра Третьякова,  руководитель отдела продаж и зам. генерального директора крупной компании в сфере строительства. 


Семинар основан на девятилетней практике управления ОП (b2b). Задача семинара на собственном опыте автора показать, как можно создать в отделе продаж уникальную атмосферу, когда менеджерам будет комфортно, интересно и эффективно работать, а значит продавать. По мнению автора семинара Александры Третьяковой, создание комфортных условий в отделе продаж – главная задача руководителя и залог успешного существования бизнеса. 

Семинар не предназначен для самих менеджеров, но будет интересен владельцам бизнеса и руководителям отделов продаж. 

Семинар состоится 14 августа 2019 года, с 15 до 17 часов в Вологодском бизнес-инкубаторе. 

Адрес: Вологда, улица Машиностроительная, 19 большой зал. 

ВХОД СВОБОДНЫЙ

15.00
14 августа