По итогам года объем российского рынка интернет-торговли может составить 2,1 триллиона рублей, прогнозируют в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Это на 27 процентов больше, чем в прошлом году. Россияне покупают в онлайн-формате недорогие вещи и электронику, а также активно заказывают еду.
Как рассказала "Российской газете" вице-президент АКИТ Лия Левинбук, в 2019 году покупатели вели себя достаточно активно. Наибольшим спросом пользовалась мелкая электроника, бытовая техника, косметика, одежда и детские игрушки. Так, в интернет-магазине Wildberries оборот электроники за 11 месяцев 2019 года вырос почти в 5 раз, а автотоваров - в 3 раза.
Как пояснили в сервисе Delivery Club сейчас на рынке доставки еды происходит "culture shift" или изменение культуры потребления, благодаря которому доставка еды становится ежедневной привычкой. "На заре рынка доставка еды была способом организовать вечеринку, в лучшем случае становилась офисным обедом, если день выдался тяжелым. Сейчас же многие рассматривают доставку как повседневный инструмент экономии времени. Изначально эта трансформация была заметна только в Москве и Санкт-Петербурге, но уже сейчас мы наблюдаем активное изменение поведения потребителей, проживающих в региональных миллионниках", - рассказали в сервисе.
Как выяснила компания OMI (Online Market Intelligence) жители городов-миллионников отдают предпочтение знакомым, "домашним" блюдам: лидеры рейтинга - это русская и украинская кухни (52% респондентов). Вторая по популярности - итальянская еда (45%). Практически равные показатели демонстрируют американская (37%), азиатская (37%) и кавказская кухни (35%). Вегетарианское питание не пользуется признанием - его предпочитают только 4% респондентов. Самая распространенная сумма заказа в расчете на человека - от 300 до 500 рублей (у 43% респондентов). В Москве средний чек выше - 500−700 рублей (36%).
Помимо этого, россияне активно оплачивают через сеть услуги ЖКХ. Из необычных трендов уходящего года можно отметить рост интереса людей к обучению в интернете. Все больше россиян готовы тратиться на онлайн-образование: оборот рынка обучения в интернете, по данным Яндекс.Кассы, поднялся год к году на 60 процентов. Значительный скачек числа онлайн-платежей также отмечается и в сфере благотворительности: за год количество пожертвований российским фондам в интернете выросло на 80 процентов.
Российская интернет-торговля ожидает дальнейшего роста рынка после принятия законов, разрешающих дистанционную продажу алкоголя и лекарственных препаратов. Многие интернет-магазины уже создали соответствующие разделы, которые работают как витрины.
Источник: «Российская газета»