Число россиян, не желающих открывать свой бизнес, увеличилось с 2013 года по май 2019 года с 52,3% до 57,6%, свидетельствуют последние результаты исследования Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС).
В аналитическом центре НАФИ, который проводит исследования об отношении россиян к предпринимательству по заказу Минэкономразвития РФ, подчеркнули, что их последние опросы свидетельствуют об улучшении образа предпринимателя в глазах населения. По данным НАФИ, доля россиян, которые в перспективе хотели бы заниматься бизнесом, составляет около 35% человек в возрасте от 14 до 65 лет или 35 млн. В ближайшие пять лет стать предпринимателями хотели бы 14%, а в ближайшие три года - 8% опрошенных.
Сегодня в России реализуется федеральный проект по популяризации предпринимательства, который предусматривает масштабную рекламную кампанию, а также запуск обучающих программ по повышению бизнес-грамотности во всех российских регионах. Инициатива является частью национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», направленного на комплексную поддержку бизнеса. Согласно его целевым показателям, к 2024 году число вновь созданных малых и средних предприятий должно составить 62 тыс., число занятых в МСП (включая самозанятых) увеличиться на 5,8 млн - до 25 млн человек, а доля сектора в ВВП достигнуть 32,5%.
Президент бизнес-объединения «Опора России» Александр Калинин подчеркивает, что «нужно не только по телевизору, по радио и в соцсетях призывать идти в бизнес, но и предпринимать шаги, чтобы бизнес было вести прибыльно и комфортно», не забывая показывать позитивные истории поддержки в тех же СМИ. Помимо этого, необходимо снижать издержки ведения бизнеса, ослаблять налоговую нагрузку и уменьшать тарифы, а также стимулировать спрос на продукцию МСП, указывает Калинин.
Вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП) Елена Дыбова считает, что государство должно создать уверенность у предпринимателя, что он всегда может рассчитывать на поддержку. Также важно показывать положительные примеры бизнеса, которых у нас очень много», - говорит Дыбова. Кроме того, она предлагает «популяризировать» предпринимательство прежде всего среди чиновников и контрольно-надзорных органов. Им следует рассказывать о всех тонкостях ведения бизнеса, чтобы они на конкретных примерах видели и осознавали административные барьеры, стоящие перед предпринимателями, подчеркивает Дыбова.
По информации ТАСС: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/eksperty-zayavili-o-vazhnosti-realnykh-primerov-podderzhki-dlya-populyarizacii-malogo-biznesa-1028732110